МБОУ "Варжеляйская средняя общеобразовательная школа"
С.Варжеляй
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

        Для приема в школу родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей 
    или поступающий предъявляют:

    •    копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (фото, прописка, дети);
    •    копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    •    копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    •    копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    •    справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    •    копию заключения ПМПК (при наличии);
    •    копия страхового пенсионного свидетельства  ребенка (СНИЛС);
    •    копия страхового пенсионного свидетельства  одного из родителей (СНИЛС);
    •    копию медицинского полиса ребенка;
    •    аттестат об основном общем образовании, если обучающийся поступает в 10-й или 11-й класс4
    •    позже, медицинская карта формы № 026/у- из поликлиники.

    Уважаемые родители!

    Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешно обучался и благополучно переходил из класса в класс, обратите, пожалуйста, внимание на школьнозначимые умения своего ребенка и при необходимости окажите ему помощь в их приобретении и развитии:

    1. Умение ребенка взять все необходимое для школы.
    2. Умение придерживаться определенного порядка дня (режима дня).
    3. Умение слушать объяснения и задачи учителя.

    Что такое готовность ребенка к школе?

      Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает  развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен 
    знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении 
    в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка.

       Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно -социальная, эмоционально-волевая. 

      Будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?

    • Внимание.
      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
      • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    • Математика. 
      • Цифры от 0 до 10.
      • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
      • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
      • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
      • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
    • Память.
      • Запоминание 10-12 картинок.
      • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
      • Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    • Мышление. 
      • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
      • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
      •Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
       • Складывать пазлы без помощи взрослого.
       • Сложить из бумаги, вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
    • Мелкая моторика.
      • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
      • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
      • Вырезать ножницами по линии, нарисовано на бумаге.
      • Выполнять аппликации.
    • Речь.
      • Составлять предложения из нескольких слов, например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
      • Понимать и объяснять смысл пословиц.
      • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
      • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
      • Различать в словах буквы и звуки. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
    • Окружающий мир.
      • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
      • Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

         Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. 

     Оценить готовность ребёнка к школе можно по критериям:

    1. Социальная готовность

      Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    2. Психологическая готовность

      Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    3. Интеллектуальная или специальная готовность

      Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    4. Физическая готовность

      Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

      К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

      Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Определение уровня готовности к школе

    Компетенции :

    1. Умеет назвать своё имя, адрес, возраст.
    2. Знает название государства и города, в котором живёт.
    3. Знает большинство печатных букв. Умеет написать простое слово печатными буквами.
    4. Сравнивает числа до 10.
    5. Может назвать первый и конечный звук услышанного слова.
    6. Называет числа от 1 до 20, может написать цифры.
    7. Умеет соотнести количество предметов с числом.
    8. Умеет скопировать.
    9. Знает простейшие геометрические фигуры.
    10. Знает дни недели, времена года, время суток.
    11. Знает наизусть стихотворение, может спеть песню.
    12. Может составить рассказ по серии картинок.
    13. Складывает и вычитает в пределах 5.
    14. Понимает инструкцию (задание).
    15. Разбирается в пространственных понятиях: вверх, вниз, сзади, спереди, высоко, низко, право, лево.
    16. Умеет найти сходство и различие предметов.
    17. Принимает помощь, может сформулировать и задать вопрос.
    18. Звукопроизношение соответствует норме (желательно ).
    19. Умеет определить количество слогов в слове.
    20. Знает основные обобщающие понятия.
    21. Умеет подобрать антоним и синоним к предложенному слову (не называя терминов).
    22. Умеет согласовывать слова по роду, числу, времени.
    23. Мелкая моторика хорошо развита .
    24. Словарь соответствует возрасту.
    25. Умеет сознательно управлять своим поведением, сдерживать свои импульсивные реакции.

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе:

    20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности.

    ССЫЛКА:  https://umnazia.ru/school-test

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Советы родителям будущих первоклассников:

    1. Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    2. Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    3. Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    4. Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
    5. Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    6. Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    7. Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Перечень необходимых канцтоваров для первоклассника


         К 1 сентября все нужно тщательно подготовить: школьника вооружить необходимыми знаниями, а новый портфель заполнить учебниками, тетрадями,красочными пеналами с ручками и карандашами. Подготовка ребенка в школу — дело непростое. Неопытный «школьниковед» может сразу не разобраться, сколько нужно купить тетрадей, какие фломастеры лучше и в чем носить сменку.
         Конечно, в приоритете должны быть требования каждой конкретной школы. МБОУ Школа №99 предлагает лишь примерный список школьных товаров на годи общие рекомендации.
         Например, тетради лучше покупать самые простые, чтобы ребенок меньше отвлекался. Закругленные концы и плотная обложка способствуют долговечности тетрадок: покрытие не так быстро замнется и испачкается, а уголки меньше обтреплются. Впрочем, можно использовать старые добрые полиэтиленовые обложки для тетрадей. Важнее обратить внимание не на дизайн обложки, а на качество бумаги. Бумага должна быть плотной, белой, а разлиновка не яркой. Плотная бумага хорошо впитывает чернила, но не позволяет им расплываться и просвечивать на обороте, а не яркая линовка не повредит зрению вашего ребенка.
         Итак, первокласснику на год в среднем требуется примерно следующее количество тетрадей для записей:

    • Тетрадки в обычную клетку — 25 шт.
    • Тетради для прописей — 5 шт.
    • Обложки для тетрадей — 20 шт.
    • Обложки для учебников — 10 шт.
    • Папка для тетрадей — 1 шт.

         При выборе ручек и карандашей обращайте внимание на удобство, в первую очередь, т.к. у начинающих школьников мышцы не привыкли к постоянным письменным нагрузкам, а потом устают быстрее. Ручку рекомендуется покупать из легкого пластика, с резиновым упором для пальцев. Желательно, чтобы у нее был тонкий стержень и яркие чернила — это способствует формированию хорошего почерка. При покупке карандашей не стоит ориентироваться на низкую цену. Для привития у ребенка любви к труду и учебе, надо дать ему возможность получить удовольствие от этих процессов, поэтому карандаш должен быть качественным, писать ярко, не ломаться каждые 15 минут. Должно быть максимально удобно держать его в руке (обычно карандаши с гранями удобнее, чем их собратья с ровной цилиндрической поверхностью). Пенал для всех этих принадлежностей должен быть таким, чтобы ребенок не возился долго с вытаскиванием карандашей из тугих креплений и не искал бесконечно ластик в многоуровневом пространстве пенала. Как правило, лучше всего подходят простые тканевые пеналы.

    • Шариковые ручки: синяя — 5 шт.; красная — 1 шт.
    • Простые карандаши — 5 шт.
    • Точилка для карандашей — 2 шт.
    • Ластик — 2-3 шт.
    • Фломастеры — 1 набор.
    • Пенал — 1 шт.
      Циркуль нужно постараться выбрать максимально безопасный, с коротким и толстым острием, в чехле или с колпачком. То же можно сказать и о ножницах. Их для маленьких школьников лучше покупать из фибергласа.
    • Счетные палочки — 1 набор
    • Линейка, 20 см — 1 шт.
    • Циркуль — 1 шт.
    • Угольник — 1 шт.
    • Альбом для рисования — 3 шт.
    • Цветные карандаши (для первоклассников лучше выбирать твердость ТМ) — 1 набор.
    • Акварельные краски — 1 набор.
    • Кисти для красок — 1 набор
    • Стакан-непроливайка — 1 шт.
    • Цветная бумага — 1 упаковка
    • Цветной и белый картон- 1 упаковка
    • Ножницы — 1 шт.
    • Клей или клеящий карандаш — 1 шт.
    • Пластилин — 1 набор
    • Доска для пластилина — 1 шт.
    • Папка для труда — 1 шт.
    • Подставка для книг — 1 шт.
    • Закладки для книг — 10 шт.
    • Мешок или футляр для сменной обуви — 1 шт.
    • Контейнер для завтрака — 1 шт.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 15.00
    Вторник 9.00 15.00
    Среда 9.00 15.00
    Четверг 9.00 15.00
    Пятница 9.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Прием заявлений в 1 класс на 2023-2024 учебный год в электронной форме будет осуществляться через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу:  https://www.gosuslugi.ru/
    Количество поданных заявлений для зачисления в 1 класс  2023-2024 уч. г. на 13.06.2023 г.: 5 заявлений.                          Количество вакантных мест: 9

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Нормативные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie